Закажите обратный звонок
Чтобы заказать обратный звонок, заполните форму
Мы не передаём информацию третьим лицам. Заполнение формы вас ни к чему не обязывает.

Учет для компаний по продаже одежды, тканей, нижнего белья, обуви и т.д.

Чем характерны бизнесы по продаже одежды, тканей,
нижнего белья, обуви в розницу?

Вот основные общие черты:
- Наличие нескольких вариантов (размеров, цветов) на 1 товар, как следствие всегда есть остаток, который не продается.

- Необходим большой выбор, чтобы товар продавался, если из товара висит только 2 юбки, они не продадутся. Как следствие – есть не удачный товар.

- Долгий цикл поступления товара. Если поставка из Китая, то это 1-2 месяца. Даже если это Турция, то ожидание составляет 1 месяц или больше, и даже если это Европа, то это также не быстро.

- Большие складские запасы, если брать даже актуальный товар, то у магазина одежды или тканей это товара на миллионы рублей.

- Почти всегда есть остатки товара, которые лежат годами. Некоторые фирмы даже специально снимают контейнер для старого товара.

- Достаточно высокие наценки. Не думаю, что кто-то наценивает меньше 50 %, скорее от 100 %

- Обычно продажа сопровождается высокой маркетинговой (часто скидочной) активностью. У крупных брендов есть аутлеты, для того чтобы продать старое.
На мой взгляд, для данных видов бизнеса ключевой единицей (или, если сказать более модно, ключевым "юнитом") является поставка (для производителей можем заменить на слово коллекция). Я бы мерил прибыльность, да и вообще все - по поставкам )). Объясню:

Вы купили товара на 1 млн, сделали наценку - должны продать весь его за 3 млн. С момента, когда вы продали 66 % товара с партии, вы уже отбили расходы (на закупку, на содержание офиса, магазина и т.д.). А дальше, за сколько бы вы не продали остальные 34 % товара, это уже идет в чистую прибыль. Следовательно, вы свободно в маркетинговых акциях, «Остатки Сладки» и т.д.

Это ключевые показатели по анализу поставок, по каждой нужно делать вывод, в чем вы ошиблись при заказе, что не получилось. Чтобы пытаться их исправить в будущем. Еще один продуктивный совет - привязать зарплату закупщиков к указанным выше показателям.

Если принять такую модель, вытекают следующие показатели:

1
Уровень окупаемости поставки
Сколько надо продать, чтобы покрыть стоимость поставки. Пример: купили за 1 млн., продавать будем за 3 млн. Уровень равен 33 %. Им вы можете играть, чем он ниже, тем выше доходность и скорость оборота, и тем вы свободнее в маркетинговых действиях на акции. Здесь важно учитывать скидки, которые вы даете. В идеале просто считать по закупочной цене.
2
Уровень точки безубыточности по поставке
Помимо расходов на закупку ткани у вас есть расходы на содержание магазинов и бизнеса. Их и надо учитывать исходя из аналитики за прошлый период. То есть определили, что расходы у вас составляют 30% от стоимости продаж, следовательно, вам необходимо продать на 2 млн. рублей с этой поставки, чтобы покрыть расходы и выйти в точку безубыточности (на самом деле даже с маленькой прибылью). В нашем примере она составляет 66 %.
3
Срок оборачиваемости поставки по окупаемости
Это за сколько по времени мы продадим первые 33 % поставки. Показывает скорость работы. Когда проблема с оборотными средствами, с этого момента можно заказывать новую поставку.
4
Срок оборачиваемости поставки до безубыточности
Это за сколько по времени мы продали 66 % поставки. То за сколько мы покрыли расходы и начали зарабатывать с этой поставки.
5
Уровень остатка от поставки
Процент остатка от поставки. Сколько на данный момент осталось от любой партии. После совершения 10-15 поставок вы анализируете для себя уровень полной проданности партии. Например, показатель в 80 % или 90 %. То, что у вас будет считаться окончанием активной работы по поставке.
6
Срок проданности партии
Дальше путем аналитики вычисляем, за сколько у нас поставка должна дойти до показателя уровня проданности партии. Например, вы говорите, что это 3 месяца. И на этот момент анализируем уровень остатка партии. Если целевой показатель проданности (80 %, например) достигнут, то партия достигла успеха, все довольны.



После срока проданности партии, желательно переводить работу с товаром по этой партии в другой отдел. Который бы максимально старался продать этот товар, другими, новыми способами.
Компания Идея Срок проданности партии

Следующие показатели, которые я бы анализировал это:

1
Стоимость запасов
У вас закопаны в запасах миллионы чистой прибыли. Необходимо анализировать стоимость их, и стараться снижать их. И я бы ставил это как KPI маркетологам.
2
Оборачиваемость запасов.
Это отношение суммы продаж к стоимости запасов. Этот показатель показывает, на сколько вы эффективно работаете со складом.
Приведу простой пример, у АвтоВаза этот показатель равен 66 %, а у Toyota 1 %. То есть чтобы продать на 1 млн $ Тойоте надо 10 тыс. $ Активов. А Автовазу надо 660 Тыс. $ Активов. Это одна из причин такой большой разницы между этими компаниями. Если мы посчитаем оборачиваемость, то для многих магазинов даже АвтоВаз будет с хорошим показателями))
3
Доля продаж по партиям товаров
Сколько в общем объеме продаж занимает стоимость старых товаров, новых товаров. Можно прям разбить по партиям в аналитике.
4
Прибыль с поставки
Как писал выше анализ по каждой партии уровня доходности.
5
Структура продаж по производителям, по видам товара
Кто сколько вам приносит прибыли и какую долю занимает в продажах.
6
ТОП 30 позиций по продажам
Я бы всегда их отслеживал и старался их максимально держать на складе, чтобы они всегда были.
7
ТОП 30 худших позиций
Они вообще не продаются, долго не продаются. Здесь вы найдете много интересного, некоторые товары так и не вывесили на витрину, или не добавили в каталоги и т.д.
8
ТОП 30 самых старых товаров
Если компания существует давно, то они лежат у вас на складе с момента, когда Президентом был Ельцин и вы все думаете, что их когда-то продадите. Здесь нужна ультра сильная акция, или просто выкинуть.
9
Среднее количество товаров в сделке
Сколько в среднем покупает клиент, как этот показатель повысить.
10
Количество продаж
Сколько у вас продаж в день, сколько продаж в месяц. Как повысить этот показатель?
11
Среднее количество продаж на продавца
И просто количество продаж на каждого продавца. Быть может, они загружены, или может их надо меньше.
12
Количество допродаж товара
Сколько продаж аксессуаров, средств по уходу, шляпок и т.д. совершает продавец. Как их замотивировать и увеличить этот показатель.
13
Средний чек
Сколько в среднем тратит клиент у вас. Как его повысить?
14
Объем продаж с квадратного метра зала
Сколько вы зарабатываете с квадратного метра, насколько эффективна экспозиция, что поменять. Анализ продаж по залам, магазинам, этажам. Что весит просто так?
Если данный подход вам интересен, мы можем помочь его реализовать в вашей компании.
Если у вас есть мнение или вопрос на этот счет, то пишите в комментариях, буду рад обсудить.

Наша компания занимается автоматизацией уже более 12 лет, наш сайт.
Мы автоматизируем компании с помощью 1С, Битрикс 24, AMO CRM, Yclients, МойСклад, Power BI.

За годы работы мы автоматизировали более 350 компаний, в самых разных сферах бизнеса от производства тягачей для ядерных ракет, до производства молока и организации детских праздников.
10 мая / 2020

Нужна помощь специалистов?

Запишитесь на бесплатную консультацию

Наш эксперт перезвонит Вам в течение рабочего дня и ответит на все Ваши вопросы
Made on
Tilda